Меню

CAE моделирование

Автоматизированное конструирование

Процесс автоматизированного конструирования (САЕ) в компании Dinex включает в себя моделирование характеристик выбросов с помощью 1D-системы, проектирование системы и оценку показателей ее работы.


Оценка системной конфигурации осуществляется с помощью 1D-инструментария. При разработке конструкции системы используются инструменты CAD (система автоматизированного проектирования), оценка технических характеристик системы выполняется с помощью инструментов FEA (анализ методом конечных элементов) и CFD (вычислительная гидродинамика).

Система автоматизированного проектирования (CAD)

При разработке конструкции изделия используются инструменты 3D CAD системы SolidWorks, которая позволяет создавать 3D-модели как отдельных деталей, так и системных узлов в целом. Исходные данные при разработке конструкции, которые предоставляются заказчиком:


Технические требования

  • Характеристики, срок службы, материалы, эксплуатационная надежность и др.


Информация об автотранспортном средстве

  • Расположение, рабочее пространство, присоединяемые детали, нагрузка на дорогу, информация о двигателе и данные по выбросам


Дозирование и носители

  • Информация об инжекторе, требования к размеру / покрытию носителей


На выходе этапа проектирования проводятся / разрабатываются / выполняются / определяются:

  • Испытание системы нейтрализации отработавших газов в рамках гибкой концепции с использованием Образца А
  • Подготовка прототипов для проверки соответствия конструкции заданным требованиям с использованием Образца В
  • Подготовка серийных прототипов для проверки  соответствия серийных образцов заданным требованиям с использованием Образцов C и D

Разработка конструкции изделия методом математического моделирования​​​​​​

Ускоренное предварительное моделирование для улучшения рабочих характеристик и увеличения срока службы изделия еще на этапе проектирования.

Анализ методом конечных элементов (FEA = МКЭ)

Конструкционная прочность, тепловые и вибрационные характеристики, а также усталость и предварительный расчет срока службы конструкции системы нейтрализации выхлопных газов вычисляются с помощью программного пакета Ansys Mechanical. Приложение Ansys – это инструмент 3D-моделирования на базе метода конечных элементов, в котором исходными данными служат усталостные характеристики материалов и данные о вибрационных нагрузках, предоставляемые заказчиком.

На выходе моделирования методом FEA получаются следующие характеристики:

  • Уровень механических напряжений и амплитуды смещений
  • Собственная частота колебаний и формы колебаний
  • Расчетные срок службы и усталость конструкции


Проверка результатов моделирования методом FEA выполняется с помощью испытаний на вибростойкость и измерения температуры поверхности изделия.

Шумы, вибрации, стуки (NVH)

Оценка акустических характеристик системы нейтрализации отработавших газов выполняется с помощью программного пакета Comsol Multiphysics. Приложение Comsol – это инструмент 3D-моделирования на базе метода конечных элементов с возможностью определения акустических характеристик (линейным давлением).

На выходе процесса моделирования получаются / выполняются:

  • Матрица передаточной функции
  • Потери при передаче


Проверка результатов моделирования испытанием на «шумы, вибрации, стуки» выполняется на акустическом стенде.

Моделирование систем доочистки отработавших газов - 1D вычислительная гидродинамика

Газодинамические и эмиссионные характеристики, а также характеристики выбросов всей выхлопной системы вычисляются с использованием программного пакета AVL Boost, в котором имеются специальные возможности для описания процессов внутри двигателя и систем доочистки отработавших газов. Пакет AVL Boost представляет собой 1D инструмент вычислительной гидродинамики (CFD) и моделирования кинетики химических реакций.


Основные параметры, получаемые в результате моделирования:

  • Время разогрева
  • Уровень выбросов оксидов азота из выхлопной трубы
  • Выход на эффективный режим работы катализатора окисления дизельного топлива (DOC) и селективного каталитического реагента (SCR)


Подтверждение результатов 1D моделирования выполняется с помощью SGB и испытаний двигателя на динамометрическом стенде.

Вычислительная гидродинамика (CFD)

Газодинамические характеристики всей выхлопной системы вычисляются с использованием программного пакета AVL Fire, в котором имеются специальные возможности для описания процессов внутри двигателя и систем доочистки отработавших газов.


Основные параметры, получаемые в результате 3D гидродинамического моделирования:

  • Индекс однородности потока и распределение потока
  • Величина обратного давления
  • Тепловые потери и температура поверхности
  • Индекс однородности содержания аммиака (NH3)


​​​​​​​Создание образца А происходит по результатам многоэтапного моделирования методами вычислительной гидродинамики и выполняется для правильного прогнозирования однородности, величины обратного давления и риска появления нагара.


Подтверждение результатов гидродинамического моделирования выполняется с помощью испытаний двигателя на динамометрическом стенде.